Воспламенение смеси

Почему же дизельный мотор не пришелся по душе автомобильным производителям? Это можно объяснить тем, что данный двигатель отличался принципом работы, не подходящим для производства легкового авто. Этот аспект требует немалого усилия, дабы воспламенилась смесь во время сжатия. А это в свою очередь приводит к тому, что идет большая нагрузка на элементы авто, поэтому требовалось создание более массивных деталей. Это первый отрицательный момент в дизельном двигателе.

Особенности сгорания

Также стоит брать во внимание тот факт, что дизель во время горения имеет несколько отличительных черт. Бензин характеризуется мягким сгоранием, а вот дизельное топливо больше напоминает какой-то взрыв. Дизель просто распознается жестким стучащим звуком. Конструкторы мучились такой особенностью длительное время, при этом из-за этого увеличивался вес самого двигателя. Также необходимо обращать внимание на топливную арматуру. Он достаточно непроста в производстве и не менее проста во время настройки. Производство данного элемента характеризуется высокими требованиями, а именно к точному изготовлению плунжера насоса, использованию специального стенда для настройки, необходимостью использования турбонаддувов. Это делает такую конструкцию дороже. Уже на этом этапе возникает вопрос, стоит ли вообще приобретать и устанавливать дизельный двигатель?

Какие преимущества имеет дизель?

Ответом на выше наведенный вопрос будет – да. Почему? Во время сгорания топлива возникает немаленькое давление, которое дополнительно увеличивает момент кручения, даже в случае низкого оборота, а это идеальный вариант для грузовика. Также высокие температуры сгорания обеспечивают топливное сгорание до конца, а это превращает топливо в более экономное и экологически безопасное, если сравнивать с бензиновым двигателем. Но этот аспект хорош лишь для грузовика.

К сожалению, каждый названный плюс при перенесении на легковой автомобиль превращается в минус. К примеру, если брать во внимание высокий крутящий момент с низа – это хорошо, но существует и верх. Этот вариант не дает возможности обеспечения автомобилю хорошего уровня скорости, особенно если двигатель отличается рабочим диапазоном около 3000 оборотов. Тут вряд ли поможет даже применение коробки передач десяти ступенчатого типа. Можно воспользоваться следующим советом – увеличение оборотов, но это непросто. Для сгорания топлива требуется его перемешивание с кислородом.  Бензиновый двигатель такой проблемы не вызовет, а вот дизельный – вполне.

Бензиновый двигатель сначала всасывает чистый воздух, после чего он сжимается и при помощи форсунки переносится в топливо – оно в тот же момент сгорает. Каждый процесс – распыления, смешивания с воздухом, сгорания – происходит почти в одно время. Если мотор работает на низком обороте, то на эти процессы времени достаточно, но при их возрастании, топливо не успеет получить необходимый объем воздуха, впоследствии чего он не сгорает. Из-за этого снижается мощность, а топливо просто на просто исчезает.

Для решения такой проблемы, можно установить турбину – она способна добавлять воздуха, а камера получает определенную форму, которая дает возможность лучше смешивать топливо и воздух между собой. Также рекомендуется дополнительно оснастить мотор форсунками. Но это сделает двигатель тяжелее, усложнит конструкцию, тем самым повысит стоимость.

Как вывод можно сказать, что дизельный тип двигателя лучше всего подходит для тяжелых внедорожников и автомобилей, не претендующих на высокую динамику. Это делает установку двигателя такого типа на легковой автомобиль обычным ходом для маркетинга, дабы привлечь большее количество клиентов и совсем не оправдывается необходимостью.

В общем, если необходим автомобиль больших размеров, то дизельный мотор – это лучший вариант, но для любителей кататься «с ветерком» рекомендуется выбор бензинового мотора.