Статьи по автотематике
- Подробности
- Опубликовано: 20 Май 2018
Приводной ремень – это неотъемлемая функциональная часть любого транспортного средства. Он является частью ременной передачи и используется для передачи крутящего момента двигателя. Такая передача осуществляется за счёт силы трения или силы зацепления (если используются зубчатые ремни).
Многие автолюбители заблуждаются, считая, что ГРМ не следует относить к числу приводных ремней. Но это не так.
Какие существуют приводные ремни?
Приводные ремни могут отличаться друг от друга по целому ряду характеристик, например, по длине, ширине, жёсткости и т.д. Но чаще всего все ремни делят на 3 группы:
1. Ремни газораспределительного механизма (ГРМ). Он выполняет функцию связующего вена, синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя.
2. Клиновые ремни передачи (также его называют ручейковым ремнём).
3. Поликлиновые ремни передачи (часто его называют плоским ремнём).
Последние два вида ремней используются в навесном оборудовании двигателя. Функция этих ремней состоит в передаче крутящего момента на шкивы дополнительного оборудования в транспортном средстве. Например, на вентилятор охлаждения или электрический генератор, заряжающий аккумулятор.
Какие требования предъявляются к приводным ремням?
Ко всем приводным ремням предъявляются эксплуатационные требования, которые указывают на необходимость плановой замены ремней. Связано это с тем, что ресурс ремня ограничен.
Существует 2 основные причины, при наличии которых надо поменять приводной ремень:
- истечение срока годности;
- износ.
О первом случае обычно говорится в связи с ремнями ГРМ. К ним предъявляются более строгие требования. Таким ремням необходима плановая замена. Срок замена устанавливается обычно производителем. Он закрепляется в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Остальные виды приводных ремней требуют меньше внимания. Поэтому обычно их замена необходима в связи с износом. Об износе свидетельствуют лишние шумы и скрипы, появляющиеся в морозную или дождливую погоду, а также уменьшение натяжения ремня. Чтобы не упустить этот момент, автомобиль необходимо регулярно осматривать. При обнаружении признаков износа приводной ремень лучше заменить немедленно, чтобы не допустить его обрыва. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Оттягивать это не стоит, ведь заменить ремень намного дешевле, чем устранять последствия его обрыва.